Информационная база данных — Федеральный реестр инвалидов

Федеральный реестр инвалидов – обширная информационная база данных, содержащая сведения обо всех недееспособных людях страны, которая работает с 2017 года. Она позволяет частично избавиться от бумажной волокиты, так как информация и справки хранятся в реестре. При этом все бумаги предоставляются службами с электронной подписью, что обуславливает безопасность данных.

Как работает федеральный реестр

Создание единой базы данных помогло отслеживать доступность услуг, выполнение программ, прогнозировать траты на поддержку инвалидов и повышать качество услуг. Также облегчается доступ к информации. То есть если человек переехал из одного города в другой, не нужно будет вновь собирать необходимые документы для предоставления в социальные службы, так как информация уже хранится в реестре инвалидов. Также сам гражданин может изучить данные о себе и положенных льготах.

Помимо него, доступ к информации о личности имеют только государственные службы:

  • Пенсионный фонд.
  • Отделения социальной защиты.
  • Служба занятости и трудоустройства населения.
  • Министерство образования.
  • Учреждения комиссии МСЭ.
  • Учреждения здравоохранения.
  • Организации, занимающиеся социальным страхованием.
  • Другие государственные организации.

Они же и заносят информацию на сайт.

Какие данные содержатся в ФРИ

При внесении данных о конкретном человеке в реестр инвалидов России вводят результаты медицинских заключений и обследований, в том числе:

  • Сведения о результатах заседания комиссии МСЭ.
  • Сведения о рабочем стаже и уровне образования индивидуума.
  • Данные о составе семьи, если в семье есть ребенок-инвалид.
  • Данные о необходимости в дорогостоящих операциях и медикаментах.
  • Информацию о посещении санаторных оздоровительных комплексов.
  • Личные данные.

После занесения в реестр инвалидов России можно посмотреть сведения о присуждении статуса инвалида, дату, время и результаты заседания МСЭ, серии, номера и даты выдачи всех справок, заключения о состоянии медицинского здоровья. Это облегчает документооборот при обращении за положенными льготами, для которых требуется подробная информация об инвалиде.

Персональные данные в реестре

Помимо заключений и сведений об инвалидности, в федеральный регистр инвалидов заносятся и личные данные о каждом человеке. Это нужно для того, чтобы облегчить составление новых документов, требующих персональную информацию. В информационной базе данных можно найти:

  • Фамилию, имя, отчество человека.
  • Возраст, дату и место его рождения.
  • Пол.
  • Сведения о гражданстве.
  • Серию и номер паспорта либо свидетельства о рождении.
  • Страховой номер личного счета, или СНИЛС.
  • Результаты медицинско-социальной экспертизы.
  • Адреса регистрации и места проживания.

Данные о получении медицинской помощи

В личном кабинете инвалида содержатся сведения не только о состоянии его здоровья, но и обо всех медицинских процедурах и лечении, которое он проходит. Также там расписана личная программа реабилитации. Это необходимо для учета больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения:

  • Склероз.
  • Восстановление после трансплантации органов.
  • Гемофилия.
  • Злокачественные новообразования.

Пациенты с этими болезнями могут рассчитывать на предоставление бесплатных медикаментов. Для того чтобы выделить данную категорию граждан, и нужно заносить сведения о состоянии здоровья каждого.

Информация о трудовой деятельности

В федеральном реестре подробно расписан трудовой опыт инвалида, так как и эта информация имеет значение. На сайте можно найти следующие данные:

  • Текущее положение.
  • Сведения о трудоустройстве лиц, закончивших средние и высшие учебные заведения.
  • Информацию о посещении биржи труда.
  • Сведения о приеме на работу на льготных условиях.
  • Налоговые взносы.
  • Отчеты об ИП инвалида при наличии.

Центр занятости населения также предоставляет информацию о фактах обращения недееспособного человека, об оказанной помощи, о командировках. В случае кончины в реестре отображаются сведения о закрытии лицевого счета.

Другая информация

Помимо перечисленного, государственный реестр инвалидов содержит сведения о законченных инвалидом образовательных учреждениях, специальности, трудовом стаже. Это помогает работать службе занятости населения и обеспечивать людей, частично утративших трудоспособность, вакантными местами. Также отмечают данные о развитии ребенка-инвалида, посещении школы или детского сада, прохождении дополнительных образовательных или реабилитационных программ. Там содержатся сведения о направлении и использовании материнского капитала ребенка-инвалида.

Ведение информационной базы данных осуществляется в режиме настоящего времени, МСЭ, пенсионный фонд, органы социальной защиты и служба занятости регулярно отправляют информацию о новых инвалидах и обновляют данные уже зарегистрированных. Просмотреть сведения можно, только владея номером СНИЛС, поэтому все данные обеспечиваются надежной защитой. Единый реестр облегчает взаимодействие между разными муниципальными и региональными государственными организациями, которым постоянно нужны те или иные сведения о людях, утративших дееспособность.

 

Анна

Эксперт - юрист сайта. Судебная практика 12 лет. Большой опыт в составлении исков, претензий и жалоб. Специализация - гражданское право и процесс:
● установление порядка общения ребенка;
● определение места жительства ребенка;
● лишение и ограничение родительских прав;
● установление отцовства и усыновление;
● раздел имущества.

Свой вопрос вы можете задать в форме бесплатной консультации.

opekarf
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях