Федеральный реестр инвалидов – обширная информационная база данных, содержащая сведения обо всех недееспособных людях страны, которая работает с 2017 года. Она позволяет частично избавиться от бумажной волокиты, так как информация и справки хранятся в реестре. При этом все бумаги предоставляются службами с электронной подписью, что обуславливает безопасность данных.
Как работает федеральный реестр
Создание единой базы данных помогло отслеживать доступность услуг, выполнение программ, прогнозировать траты на поддержку инвалидов и повышать качество услуг. Также облегчается доступ к информации. То есть если человек переехал из одного города в другой, не нужно будет вновь собирать необходимые документы для предоставления в социальные службы, так как информация уже хранится в реестре инвалидов. Также сам гражданин может изучить данные о себе и положенных льготах.
Помимо него, доступ к информации о личности имеют только государственные службы:
- Пенсионный фонд.
- Отделения социальной защиты.
- Служба занятости и трудоустройства населения.
- Министерство образования.
- Учреждения комиссии МСЭ.
- Учреждения здравоохранения.
- Организации, занимающиеся социальным страхованием.
- Другие государственные организации.
Они же и заносят информацию на сайт.
Какие данные содержатся в ФРИ
При внесении данных о конкретном человеке в реестр инвалидов России вводят результаты медицинских заключений и обследований, в том числе:
- Сведения о результатах заседания комиссии МСЭ.
- Сведения о рабочем стаже и уровне образования индивидуума.
- Данные о составе семьи, если в семье есть ребенок-инвалид.
- Данные о необходимости в дорогостоящих операциях и медикаментах.
- Информацию о посещении санаторных оздоровительных комплексов.
- Личные данные.
После занесения в реестр инвалидов России можно посмотреть сведения о присуждении статуса инвалида, дату, время и результаты заседания МСЭ, серии, номера и даты выдачи всех справок, заключения о состоянии медицинского здоровья. Это облегчает документооборот при обращении за положенными льготами, для которых требуется подробная информация об инвалиде.
Персональные данные в реестре
Помимо заключений и сведений об инвалидности, в федеральный регистр инвалидов заносятся и личные данные о каждом человеке. Это нужно для того, чтобы облегчить составление новых документов, требующих персональную информацию. В информационной базе данных можно найти:
- Фамилию, имя, отчество человека.
- Возраст, дату и место его рождения.
- Пол.
- Сведения о гражданстве.
- Серию и номер паспорта либо свидетельства о рождении.
- Страховой номер личного счета, или СНИЛС.
- Результаты медицинско-социальной экспертизы.
- Адреса регистрации и места проживания.
Данные о получении медицинской помощи
В личном кабинете инвалида содержатся сведения не только о состоянии его здоровья, но и обо всех медицинских процедурах и лечении, которое он проходит. Также там расписана личная программа реабилитации. Это необходимо для учета больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения:
- Склероз.
- Восстановление после трансплантации органов.
- Гемофилия.
- Злокачественные новообразования.
Пациенты с этими болезнями могут рассчитывать на предоставление бесплатных медикаментов. Для того чтобы выделить данную категорию граждан, и нужно заносить сведения о состоянии здоровья каждого.
Информация о трудовой деятельности
В федеральном реестре подробно расписан трудовой опыт инвалида, так как и эта информация имеет значение. На сайте можно найти следующие данные:
- Текущее положение.
- Сведения о трудоустройстве лиц, закончивших средние и высшие учебные заведения.
- Информацию о посещении биржи труда.
- Сведения о приеме на работу на льготных условиях.
- Налоговые взносы.
- Отчеты об ИП инвалида при наличии.
Центр занятости населения также предоставляет информацию о фактах обращения недееспособного человека, об оказанной помощи, о командировках. В случае кончины в реестре отображаются сведения о закрытии лицевого счета.
Другая информация
Помимо перечисленного, государственный реестр инвалидов содержит сведения о законченных инвалидом образовательных учреждениях, специальности, трудовом стаже. Это помогает работать службе занятости населения и обеспечивать людей, частично утративших трудоспособность, вакантными местами. Также отмечают данные о развитии ребенка-инвалида, посещении школы или детского сада, прохождении дополнительных образовательных или реабилитационных программ. Там содержатся сведения о направлении и использовании материнского капитала ребенка-инвалида.
Ведение информационной базы данных осуществляется в режиме настоящего времени, МСЭ, пенсионный фонд, органы социальной защиты и служба занятости регулярно отправляют информацию о новых инвалидах и обновляют данные уже зарегистрированных. Просмотреть сведения можно, только владея номером СНИЛС, поэтому все данные обеспечиваются надежной защитой. Единый реестр облегчает взаимодействие между разными муниципальными и региональными государственными организациями, которым постоянно нужны те или иные сведения о людях, утративших дееспособность.